Наследством стиля барокко стали канапе и шезлонг, рококо одарил трюмо и трельяжем, от модерна осталось кресло без подлокотников. Тенденции мебельной моды видоизменяли и привносили новые формы и черты уже известным вещам: у стула исчезла спинка, и такую форму назвали пуфом, софой нарекли диван, у которого вместо спинки комплект подушек; секретер, сервант, комод, стеллаж — все такие разнообразные по форме и функциям произошли от шкафа, взяв от него каждый своё.
Но не только эпоха и её ведущий стиль влияли на мебель, у мебели каждой страны складывался свой характер. Франция – законодательница мебельной моды, привносила в мебель черты изящества и помпезности. Немецкая мебель отличалась прочностью, богатство отделки зависело от достатка хозяина, немцы обычно декорировали мебель скульптурами. Английский мастер Т. Чиппендейл придал мебели собственный стиль – кабинетный. Черты его форм отличаются рациональностью в сочетании с благородством дерева и качеством отделки. Американцы перенесли этот стиль на свой материк, придав ему незначительные изменения, их стиль назвали колониальным. Восточный стиль в мебельном искусстве – это плетёные из тростника вещички, кожаные элементы: полоски или верёвки, мебельное дерево почти чёрного цвета, непривычные размеры: маленького – столики, низкого – пуфики и скамейки, всевозможные ширмы невообразимых орнаментов и расцветок.
Российская мебель взяла своё развитие от лавки и сундука. Днем на них сидели, а ночью укладывались спать. В сундуке под замком хранились сезонные вещи. Классицизм научил изготавливать практичную мебель из дерева, из карельской берёзы. Светлое с натуральным декором природного рисунка дерево в сочетании с шёлковой обивкой приобретало благородные черты. Никакой вычурности, только простота и функциональность, примерно такую предлагает этот магазин мебель. С высокими вместительными шкафами сочетались широкие письменные столы, освещала кабинет настольная лампа под матовым абажуром. Посуду хранили в застеклённых буфетах или горках.
Вся мебель основательная, очень качественной и тонкой работы. Двадцатый век с химическими материалами и пластмассой вносит в мебельную индустрию поточный характер производства, это время однотипной мебели. Новинкой века стало появление мебельных гарнитуров, к разнообразию которых даже не стремились. Жили тогда в типовой обстановке типичных квартир, никакого проявления качеств и вкусов личности. Сейчас трудно представить тот минимализм, те узкие рамки, в которых удерживался весь богатый спектр разнообразия мебельной фантазии, захлестнувший современного потребителя. На рынке представлены достойные представители мебели всех эпох и народов. Появляются новые формы и виды мебели, кажется, любое желание, даже самое невообразимое, можно реализовать, воплотить любую мечту.
Одеон-мебель
|