Абсолютно любое торговое помещение требует особого подхода в плане освещения. От того, какие будут использоваться осветительные приборы, какие акценты сделаны с помощью света, где и как расположены светильники, зависит покупательский спрос на тот или иной товар. Маркетологами уже давно была доказана прямая зависимость качества освещения на потребительский спрос. Как бы это парадоксально не звучало, но торговое освещение напрямую влияет на уровень продажи, именно поэтому каждая компания, которая продает тот или иной товар, старается использовать световое оформление по максимуму. Но в этом деле есть масса нюансов, которые стоит учитывать и о которых, к сожалению, многие не знают.
Особенности освещения в торговых залах
Первое, что хотелось бы сказать, что в целом, далеко не каждый магазин или торговая площадка, использует световые эффекты в своих целях, а те, кто используют, в большинстве случаев, делают это не совсем правильно. Именно поэтому, каждый, кто хочет обратить световой эффект в свою сторону, должен помнить о следующем:
1) Уровень освещения. Первым делом необходимо определиться с уровнем освещения для того, или иного помещения. Данный показатель измеряется в Люксах. Как правило, огромные торговые центры должны обладать не менее 700 и не более 1000 LUX. Что касается небольших торговых магазинов, то вполне достаточно будет 300 – 400 LUX. Важность данного показателя тяжело переоценить, ведь человеку, который зашел в магазин, должно быть комфортно. Свет не должен быть слишком ярким и вместе с тем он не должен быть слишком тусклым. Стоит найти золотую середину.
2) Цветовая температура. Очень большую роль играет цветовая температура. Учитывая, что речь идет о торговых площадках, то стоит выбирать более холодное освещение, ближе к белому. Теплые тона в торговом зале не смогут создать нужного эффекта, чтобы человек захотел купить тот или иной товар. Более яркий белый свет сможет подчеркнуть достоинства товара, выделить их среди многих других. С помощью ещё более яркого светового оформления можно выделить «товар недели» или же продукцию со скидками.
3) Нюансы расчета количества светильников. Конечно, сказать какое именно, должно быть количество приборов освещения не возможно, ведь все зависит от площади и назначения помещения. Единственное о чем нельзя забывать, это то, что любое торговое оборудование будут заглушать до 30% света, поэтому рассчитав количество светильных приборов, стоит приобретать их на 20-30% больше.
Обладая информацией с вышеперечисленных трех пунктов, каждый владелец магазина сможет создать наиболее эффективное торговое освещение.
Одеон-мебель
|