Художественные витражи были широко распространены в Европе с раннего Средневековья. Многоцветные мозаичные картины из стекла, размещенные в стрельчатых окнах, были визитной карточкой всех готических соборов. В эпоху Ренессанса древнее искусство было постепенно забыто, но в 19-м веке к нему снова пробудился интерес, который с тех пор не только не угас, но даже усилился. Ведь технический прогресс сделал некогда крайне дорогие стеклянные картины гораздо более доступными. Мало того, появились новые технологии, позволяющие воплотить самые смелые творческие замыслы. В настоящее время изготовление витражей осуществляется разными способами.
Классические витражи
Удивительно, но технологии тысячелетней давности все еще не утратили актуальность. Производят классические витражи следующим образом. Стекло разных цветов нарезают по шаблонам, а затем каждый элемент будущей картины вправляют в свинцовый профиль. В итоге получается единая конструкция, которую можно вставить в оконный проем. У классических витражей есть свои ограничения, они очень тяжелые и поэтому их нельзя применять, например, для остекления потолков, также эта технология не позволяет использовать в рисунке сложно изогнутые контуры. Но, тем не менее, классика обладает собственным строгим обаянием.
Витражи тиффани
Эта технология была изобретена в 19-м веке Луисом Тиффани и по-прежнему очень популярна. Находчивый американец придумал обклеивать края стекла медной фольгой, и таким образом, отдельные элементы композиции можно было соединить между собой с помощью оловянного припоя. Витражи тиффани подкупают изысканностью и причудливостью рисунка, ведь данная методика дает возможность работать с мелкими деталями, сколь угодно сложными извилистыми линиями, и даже позволяет создавать выпуклые криволинейные изделия.
Витражи в технике фьюзинг
В данном случае разноцветная стеклянная картина получают без использования металлических протяжек. Нарезанные из стекла детали рисунка просто укладывают на лист-основу и помещают в печь, где отдельные элементы сплавляются в монолитный стеклянный лист. Фьюзинг хорош всем. В том числе изделия, изготовленные этим способом, выгодно отличаются от прочих высокой влагостойкостью. Единственный недостаток – ограничение в размерах, налагаемое размерами печи.
Контурные заливные витражи
На лист стекла наносят полимерный состав по контуру рисунка. После того как полимер затвердеет, фрагменты картины заливают разноцветными акриловыми лаками. Это, конечно, не витраж в строгом смысле слова, но очень правдоподобная его имитация, выгодно отличающаяся невысокой ценой. Кроме того, в качестве основы можно использовать акриловое стекло, что сильно облегчает конструкцию. На самом деле, это еще далеко не все. Существует масса интересных и оригинальных технологий, позволяющих получить высокохудожественные изделия из стекла, способные стать украшением любого интерьера.
Одеон-мебель
|